igfn (igfn) wrote,
igfn
igfn

Categories:

Обреченный мост.

Так получилось, что прошлую весну и лето я был мало осведомлён о жизни своего маленького Минусинска. А в это время оказывается в городе кипели шекспировские страсти.
После того, как вчера в Минусинске обвалился пролёт реконструируемого моста через протоку Енисея, я заинтересовался историей его ремонта и она показалась мне поистине поразительной.


Сначала немного предыстории... Злополучный мост был построен в шестидесятые годы, находился за городом и являлся объездным. К двухтысячным Минусинск расширился настолько, что этот мост оказался, пожалуй, на основной дорожной артерии города. Автомобильный поток и грузоподъемность машин увеличилась многократно, мост морально и физически устарел и город начал готовиться к его ремонту. Были рассмотрены несколько вариантов, вплоть до сноса моста и строительства рядом плотины с четырёхполосным дорожным полотном. Остановились на устройстве плотины в паре километров ниже по течению протоки, временном перенаправлении автомобильного потока по ней и реконструкции моста. Плотину отсыпали, деньги кончились, и администрация города успокоилась, ни заасфальтировать её, ни сделать подъезды не успели... Но проезд по мосту реально превращался в экстрим и после проведения независимой экспертизы в сентябре 2013 года мост был признан аварийным и закрыт для движения.


Плотину срочно заасфальтировали, сделали к ней подъезды, запустили автомобильный поток... но денег на ремонт моста не было и всё опять замерло. Через год, в ноябре 2014-го губернатор края Толоконский распорядился выделить деньги на реконструкцию моста. Администрацией Минусинска был проведен конкурс, на определения подрядчика работ. Итоги первого конкурса были признаны УФАС не действительными из-за нарушений при проведении тендера.
В апреле 2015-го года состоялся второй конкурс, его победителем оказалось ООО "Строймастер", основной вид деятельности которого: Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины... а дополнительные от "добычи строительного камня", до "розничной торговли вне магазинов"


А уставной капитал компании целых 10000 полновесных российских рублей.


Победил же ООО "Строймастер" в честной конкурсной борьбе, пообещав реставрировать мост не за предложенные 78 миллионов рублей, а за 72,5 миллиона. То есть получается, если бы дядя Федя с 10 тыс.руб. в кармане пообещал бы ремонт, допустим за 50 миллионов он бы получил контракт? Или не всё так однозначно в этом мире?

Проигравший в конкурсе ООО «Мостремстрой» обжаловал в ФУАС итоги. В мае 2015-го антимонопольщики рассмотрели жалобу, признали её частично обоснованной и вынесли постановление № 481, о признании контракта недействительным. МКУ "Управление капитального строительства " города Минусинска обратилось в арбитражный суд с иском, теперь уже о признании постановления № 481 - недействительным. Не знаю, какие силы были задействованы на стороне администрации Минусинска и ООО "Строймастер", но арбитражный суд, несмотря на то, что ООО "Строймастер" не соответствовал, пожалуй самому важному пункту, 11.2 конкурсной документации, где дополнительными требованиями к участникам закупок является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта аналогичного характера сопоставимого предмету конкурса, счел нарушения формальными, тем более, что ООО "Строймастер"уже "освоил" 11716431 руб. и 1 октября 2015 года постановил признать решение № 481 от 18.05.2015 года, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю недействительным. И, по сути, торгово-деревообрабатывающее предприятие продолжило ремонт моста.


За время выполнения реставрационных работ ООО "Строймастер" неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушения в области трудового законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил, штрафы составили около 150 тыс. руб.

Ограждение опасного объекта.


Пара шагов в сторону и вы за ограждением.

Соболезнуя пострадавшим и их семьям, я всё таки понимаю, что если бы обрушение моста произошло после сдачи (а что его сдали бы в любом случае, ознакомившись с историей его ремонта, я не на секунду не сомневаюсь), когда по нему шёл бы поток машин, всё было бы гораздо хуже.






Tags: Минусинск, авария, мост
Subscribe

  • Зимний закат

    Морозная погода располагает к созерцанию, так как ни чего больше делать не хочется. А что лучше всего «созерцать»? Горящий огонь, текущую воду и…

  • Прогулка на Шишку

    В нескольких километрах от города Минусинска, на правом берегу Енисея находится гора Шишка, пользующаяся популярностью у местных любителей древности…

  • Мне в тайге однажды вдруг, повстречался бурундук

    Вспоминая летние походы в Ергаки, нельзя не упомянуть о встречающейся живности. И если с медведем встреча не желательна, то появляющиеся мелкие…

promo igfn november 9, 17:37 17
Buy for 20 tokens
В свой последний день в Калининграде, решил прогуляться в Южном парке. Шел вдоль пруда, наслаждаясь осенней природой, фотографировал местные достопримечательности. Подвесной мост через пруд Неслышно падали с деревьев желтые листья, мирно качались на воде утки, лишь чайки иногда…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Зимний закат

    Морозная погода располагает к созерцанию, так как ни чего больше делать не хочется. А что лучше всего «созерцать»? Горящий огонь, текущую воду и…

  • Прогулка на Шишку

    В нескольких километрах от города Минусинска, на правом берегу Енисея находится гора Шишка, пользующаяся популярностью у местных любителей древности…

  • Мне в тайге однажды вдруг, повстречался бурундук

    Вспоминая летние походы в Ергаки, нельзя не упомянуть о встречающейся живности. И если с медведем встреча не желательна, то появляющиеся мелкие…